Если вы решили купить автомобиль и хотели получить льготный кредит, этого сделать уже не получится. К сожалению, такая хорошая и своевременная акция со стороны нашего государства сейчас отменена. Она была очень кстати, так как рынок автопродаж и автомобильного производства на фоне мировых кризисных тенденций в этой отрасли идет на спад и терпит убытки.
Механизм льготы на автокредитование был очень простым. Под него попадали авто отечественного производства или сборки стоимостью до 750 тыс. Если клиент брал кредит в банке на такой автомобиль, государство возмещало часть процентной ставки финучреждению, снижая, таким образом, бремя выплат для потребителя.
Выигрывали все. Отечественное автомобильное производство получало преференции от государства, что положительно сказывалось на развитии, казна получала налоги, а потребитель - дешевое авто. С момента, когда была введена льгота (2013 год), было продано 270 тысяч единиц. Наибольшую популярность снискали марки Lada, Hyundai, Renault, KIA и Сhevrolet. К большому сожалению, декабрь прошлого года принес плохую новость для автомобилистов - все 9 млрд. рублей, выделенных государством, на эту программу были израсходованы, и льготное кредитование решили приостановить.
Эксперты отмечают, что такая мера негативно скажется на общем состоянии автомобильных продаж, но расходятся в оценке тяжести влияния отмены льготы на состояние рынка. Так, Нарек Авакян, ведущий аналитик компании «AForex», считает, что дешевое автокредитование незначительно скажется на ухудшении ситуации, хотя общее состояние авторынка оценивает как негативное. Так, в прошлом году объем рынка снизился на 2,85 млн. авто (6%), в этом году ожидается падение около 5%.
Однако Дмитрий Мальков (директор управления розничных продаж в Сетелем Банке) причиной снижения считает общую макроэкономическую ситуацию, которая негативно влияет на рост продаж и видит льготу как один из способов преодоления негативных тенденций. Он обращает внимание и на то, что неплохо было бы не только продолжить акцию, но и еще переориентировать ее на смену автомобилей. Следует учесть, что клиенты, которые приобрели машины в 2011–2013 годах, в 2014 году вряд ли будут покупать новые, обычно срок владения машиной составляет 4–5 лет.
Большую опасность, нежели отмена льготы, для рынка автопрома банкир видит в снижении ВВП. Если оно продолжится, то даже подобные акции, вряд ли помогут автопроизводителю. Среди неблагоприятных факторов эксперт также отмечает и падение рубля.
Необходимость возобновления программы подчеркивает и Роман Приходько (гендиректор Ауди Центр Варшавка). Он отмечает, что рынок переживает не лучшие времена, многие предприятия закрываются. Поэтому отмена льготы может увеличить снижение продаж до 6,5-7%, тогда как ожидалось только 2,5-3%. Понятно, что эти цифры касаются только тех марок, которые попадали под действие льготного кредитования.
Такое же мнение озвучила и Елена Тартынская, которая руководит отделом кредитования частных лиц в Росавтобанке. Она отмечает, что I квартал 2014 года принес неутешительные результаты. Дилеры переживают спад, несколько перспективных производств вынуждены были остановить работу в связи с увеличением убытков. Поэтому возобновление льготы могло бы положительно сказаться на ситуации. Однако смогла бы программа остановить спад в отрасли, остается неясным.
Сложная экономическая ситуация в России привела не только к росту просрочки по кредитам. Меняются и сами цели займов. Микрофинансовые организации наблюдают рост числа микрозаймов на покупку продуктов питания и хозяйственные нужды.
Однико, несмотря на сокращение потребительского кредитования банками, получить заем в микрофинансовых организациях не становится намного проще. Давайте разберемся, как МФО привлекают заемщиков в условиях кризиса и получается ли у них переманить банковских клиентов.
Прошлый год закончился для экономики страны большими трудностями. Для рынка кредитования - шоком и кризисом. Ставки как по вкладам, так и по кредитам скакнули резку вверх. Как не подставить себя под удар при кредитовании - читайте далее!
Есть что сказать? Не стесняйтесь!
Последние статьи:
Видео по теме:
УГОЛОК АДМИНИСТРАТОРА