Большая половина россиян не уверена в том, что может рассчитывать на защиту своих потребительских прав в сфере финансов. По результатам исследований, проведенными НАФИ и Финпотребсоюзом в июле текущего года, к таким выводам пришли 57% опрошенных клиентов банков. Отмечено также, что максимальное количество претензий к банкам (90%) касается потребительских кредитов.
Эксперты пришли к выводу, что многие потребители вообще не знают, какие российские организации обеспечивают защиту прав клиентов рынка финансовых услуг. Исследование показало, что 85% опрошенных не представляют, куда подавать жалобу в случае возникновения проблем. Однако это число значительно уменьшилос, в 2012 году количество неосведомленных равнялось 91%.
Стоит отметить, что в последнее время появляется все больше информации об организациях, призванных защищать права клиентов финучреждений. Но, несмотря на это количество людей, уверенных в защите своих прав, несколько сократилось. Показатель снижения - 9%. Два года назад 37% респондентов были уверены, что их права защищены, в этом году такая уверенность есть только у 28%.
Россияне уверены, что главные защитники финансовых прав граждан - Роспотребнадзор и Общество защиты прав потребителей. Об этом сообщили 70% опрошенных. Такое же количество утверждает, что им известно, в какие российские организации следует обращаться, если возникает необходимость защитить права потребителей финансового рынка. Таких осведомленных насчитали только 15%.
По мнению россиян, защита прав потребителей финансовых услуг должна осуществляться государственными структурами - Федеральной антимонопольной службой, судами, полицией при участии страховых компаний и непосредственно самих банков.
В ходе исследовательских работ экспертами проведен анализ и самих жалоб, зарегистрированных в Финпотребсоюзе за 6 месяцев текущего года. Исследование показало, что, несмотря на высокое доверие банкам, в сравнении с прочими финансовыми институтами, 90% претензий касается непосредственно их работы. Страховые компании и небольшие финансовые организации получили всего по 2% претензий.
Первенство по претензиям принадлежит потребительскому кредитованию - 53%, т.е. каждое второе обращение непосредственно касалось этой темы. По банковским картам насчитывается 17% заявок. 10% претензий было подано на возникшие трудности с вкладами, это практически каждое десятое обращение. По мнению исследователей, эти сферы самые острые, потому что остальные обращения составили всего 3%.
Граждан, недовольных работой финансовой сферы, больше всего в:
К таким выводам пришли в Национальном агентстве финансовых исследований (НАФИ).
Сложная экономическая ситуация в России привела не только к росту просрочки по кредитам. Меняются и сами цели займов. Микрофинансовые организации наблюдают рост числа микрозаймов на покупку продуктов питания и хозяйственные нужды.
Однико, несмотря на сокращение потребительского кредитования банками, получить заем в микрофинансовых организациях не становится намного проще. Давайте разберемся, как МФО привлекают заемщиков в условиях кризиса и получается ли у них переманить банковских клиентов.
Несмотря на действующую в России систему страхования банковских вкладов, клиенты, выбирая кредитную организацию, в первую очередь оценивают ее надежность. Последнее исследование компании Profi Online Research обнаружило, что для более чем 70% потенциальных вкладчиков именно этот критерий при выборе банка является определяющим.
Есть что сказать? Не стесняйтесь!
Последние статьи:
Видео по теме:
УГОЛОК АДМИНИСТРАТОРА