Слово «лизинг» в своем англоязычном происхождении означает всем понятное явление: брать что-либо в аренду. Особенности этих двух понятий настолько мало уловимы, что, не будучи специалистом, нюансы можно просто не заметить. Для людей, знакомых с экономическими категориями, лизинг рассматривается как частный случай аренды.
Лизинг можно рассматривать как финансовый инструмент. С его помощью арендаторы, не располагающие финансовой возможностью приобрести необходимые для расширения производства основные средства, оборудование, транспортные средства, сооружения, могут приобрести необходимое при помощи лизинга. То есть, заключая договор лизинга, физическое или юридическое лицо начинает им пользоваться на правах аренды, а по истечении срока договора становится его полноправным собственником.
С точки зрения налогоплательщика такой способ приобретения необходимого имущества удобен тем, что на него не платится налог как на собственное имущество. Одновременно на объекты, находящиеся в лизинге начисляется ускоренная амортизация.
Статистические отчеты демонстрируют, что в России к лизингу нередко прибегают при необходимости купить дорогостоящие транспортные средства:
В деятельности предприятий лизинг значительно выгоднее прямой покупки техники. Ускоренная амортизация и отнесение платежей на себестоимость делают его предпочтительным с точки зрения формирования прибыли. В российской действительности такой механизм приобретения машин и оборудования проще, чем оформление кредита на те же цели. При повторном обращении компании за заключением договора лизинга предоставлять полный комплект документов не обязательно.
Для некоторых предпринимателей данный вид кредитования – единственная возможность приобретения современного оборудования, так как на прямую покупку не достает свободных оборотных средств.
С точки зрения сроков полезного использования предмета и экономической сути заключаемого договора, лизинг делится на финансовый и оперативный (операционный).
Финансовый лизинг подразумевает заключение договора и выплату определенных денежных сумм на период полезной эксплуатации переданного в пользование дебитора объекта. По окончании срока действия договора остаточная стоимость имущества приближается к нулю, и техника передается лизингополучателю без дополнительных выплат. В сущности такой инструмент можно рассматривать как целевое финансирование, оказываемое сторонней организацией.
При заключении договора оперативного лизинга срок, на который передается оборудование, значительно короче срока эксплуатации объекта. После расторжения договора и возврата имущества кредитору, может быть заключен повторный договор. Неоднократное повторение этой процедуры может привести к желаемому результату – истечению срока амортизации. Именно этот механизм по своей сути больше всего походит на привычную всем аренду движимого и недвижимого имущества.
В Российской хозяйственной практике оба варианта лизинга нашли свои ниши использования. Финансовый тип интереснее тем предпринимателям, которые имеют перспективы развития предприятия и не боятся планировать свою деятельность на много лет вперед. Как правило, подобной услугой пользуются при необходимости массового обновления основных средств компании. При этом единовременное вложение свободных финансов может подорвать экономическую стабильность предприятия, а аренда помогает снизить налоговое бремя.
Оперативный лизинг входит в жизнь российского бизнеса осторожнее, но специалисты прогнозируют расширение его ниши в ближайшее время в связи с ростом таможенных сборов на ввоз в страну легкового и коммерческого транспорта. Крупные западные производители подметили описываемые тенденции в России и при наметившемся спаде спроса на свою продукцию стали интенсивно предлагать услуги кредитования при посредничестве отечественных представителей.
К сожалению, далеко не все российские бизнесмены занимаются долгосрочным планированием собственной деятельности. Нестабильные условия ведения предпринимательства, являющегося заложником законотворческого процесса, также не способствуют заключению долгосрочных контрактов. Поэтому услугами по предоставлению автотранспорта в оперативный лизинг могут себе позволить воспользоваться только крупные, уверенно стоящие на ногах, предприятия. Именно на регулярное обновление автопарка такими компаниями и рассчитывают финансовые учреждения, которые прочно обосновались на отечественном рынке.
Для российских экономистов и предпринимателей вышеупомянутый способ привлечения заемных средств является достаточно новым явлением. С другой стороны понятие аренды давно и прочно вошло в жизнь российских бизнесменов. Именно этот факт дает надежду на то, что лизинг транспорта и оборудования станет в России таким же обыденным явлением, как аренда помещений для осуществления уставной деятельности. Без такого механизма невозможно развитие малого бизнеса.
Чем более широкий пакет услуг будет предложен лизингополучателям, тем скорее описанный механизм обновления и расширения основных средств предприятия войдет в повседневную экономическую реальность. Для расширения спроса на услуги финансовые организации должны ориентироваться на запросы своих клиентов и не предлагать им имущество, имеющееся в наличии, а оперативно и гибко реагировать на все запросы и пожелания, подстраиваться под сегодняшние требования.
Анализ финансового сектора после введения мер против госбанков В конце июля меры, принятые Америкой и Европой, против ведущих российских банков, окончательно вступили в действие. Они коснулись Газпромбанка, Россельхозбанка, Внешэкономбанка, ВТБ и Сбербанка.
Однико, несмотря на сокращение потребительского кредитования банками, получить заем в микрофинансовых организациях не становится намного проще. Давайте разберемся, как МФО привлекают заемщиков в условиях кризиса и получается ли у них переманить банковских клиентов.
Сложная экономическая ситуация в России привела не только к росту просрочки по кредитам. Меняются и сами цели займов. Микрофинансовые организации наблюдают рост числа микрозаймов на покупку продуктов питания и хозяйственные нужды.
Есть что сказать? Не стесняйтесь!
Последние статьи:
Видео по теме:
УГОЛОК АДМИНИСТРАТОРА