Каждый инвестор желает знать, куда вложить деньги. Так, чтобы выгодно и с прибылью. Вариантов много: акции, недвижимость, драгоценные металлы… У каждого из способов сохранения и приумножения капитала есть минусы и плюсы. Так что при инвестировании всегда лучше «не хранить все яйца в одной корзине» и диверсифицировать свой капитал. Рекомендуется использовать сразу несколько вариантов, к примеру, половину средств вложить в надежные активы, такие, как недвижимость за рубежом.
Одно из важных преимуществ инвестирования в зарубежную недвижимость – то, что она приносит заметный доход не только при продаже, но и при сдаче в аренду. Важно только выбрать интересный арендаторам объект – такой, как дом отдыха или торговый центр. Возможно иногда придется сделать ремонт, оснастить помещение хорошей сан- и бытовой техникой, установить бытовые и коммерческие кондиционеры. Не стоит боятся вкладывать - часто недвижимость за счет арендной платы окупается за 2-3 года. Есть еще вариант, что недвижимость «сама себя выкупает» - вы платите 30% от стоимости и приобретаете здание в ипотеку, а далее с арендной платы перечисляете проценты на ипотечные взносы.
Поэтому в таких странах, как Италия, Германия и Испания, наблюдается активный рост инвестиций в недвижимость от российских девелоперов. На их фоне выгодно смотрится и рынок недвижимости в Черногории. Здесь доступна как коммерческая туристическая недвижимость, так и жилая, а цены не высоки. Критериев стоимости обычно два – близость к морю и тип постройки (элитная или обычная недвижимость). Инвестиции в недвижимость Черногории быстро окупаются и выгодны, потому что в стране сейчас небывалый взлет туризма и экономики.
Даже местное законодательство благоприятствует инвестированию. Процедура купли-продажи проходит без бюрократических проволочек, занимает пару недель или даже несколько дней. Все сделки оформляются в судах. Налог на недвижимость там символический – до 0,8% в год. Еще несомненно удобно и то, что россиянам для посещения Черногории не требуется виза.
К чему стремятся все начинающие предприниматели, занятые в сфере инновационных услуг и товаров? Конечно, к тому, чтобы найти надежный источник финансирования для своих проектов. Спасением для инноваторов может послужить рынок венчурного капитала. Он состоит из венчурных фондов (или иначе - институционных инвесторов) и неофициального сектора частных инвесторов. Их называют бизнес-ангелами, или ангелами венчурного бизнеса. Чаще всего их деятельность трудно «засечь», они хранят инкогнито и не афишируют свои капиталовложения. Поэтому что-то конкретное сказать о них сложно, и известно о них очень мало. Давайте вместе приподнимем «железный занавес», которым анонимные инвесторы себя окружили.
Бизнес-ангелами обычно являются крупные промышленники, успешные бизнесмены или иные индивидуальные инвесторы. Они вкладывают свободные финансовые ресурсы в инновационные проекты-стартапы, подобно меценатам-покровителям творческих людей. Если обратиться к исследованиям западных финансовых аналитиков, образ бизнес-ангела примерно таков: это успешный, целеустремленный мужчина 50-60 лет, добившийся солидного положения в бизнесе и бизнес-сообществе, желающий грамотно распорядиться своим капиталом, диверсифицируя его.
«Ангельское» название такие инвесторы получили не случайно. Ведь мало кому интересно вложение внушительных сумм в рисковые проекты. Бывают случаи, когда бизнес-ангелы инвестируют средства только в стартапы родственников и друзей, или рискуют только один раз в жизни. Однако по большинству это те, кто ищет новые возможности венчурных инвестиций.
Положительное решение бинес-ангела о вложении средств напрямую зависит от впечатления, созданного инновационным проектом и уверенности в некотором успехе будущего продукта. Но не нужно думать, что ангелы венчурного бизнеса неосмотрительно разбрасываются деньгами. Это отнюдь не гуманисты, а «акулы бизнеса», преследующие единственную цель - увеличение собственного капитала. К слову, инвестировать в инновации сейчас не только модно, но и очень выгодно.
Иногда бизнес-ангелы делятся не только средствами, но и собственным опытом и связями в бизнес-среде, которых начинающим предпринимателям обычно не хватает. Стартаперы говорят о том, что это иногда помогает лучше, чем материальный вклад.
Есть что сказать? Не стесняйтесь!
Последние статьи:
Видео по теме:
УГОЛОК АДМИНИСТРАТОРА