Вопреки крайне пессимистичным прогнозам, сделанным пять месяцев назад, динамика российского роста цен на бензин в первой половине 2012 года будет достаточно умеренной. Это связано с недавним пересмотром Госдумой графика роста акцизов на топливо.
Как утверждают аналитики, причина такого неожиданно быстрого принятия поправок к Налоговому кодексу, уменьшающих в первом полугодии ставки акцизного сбора на бензин с планируемых Минфином 2,6 рубля до 1,2 рубля с литра, - приближающиеся президентские выборы. Однако уже с конца июня планируется увеличить акцизы еще раз - на 35 копеек с литра бензина стандартов Евро-2 и Евро-3, а в самом конце года - еще на 1,40 и 1,35 рубля соответственно. Таким образом, общий рост цен на легкое автомобильное топливо в течение года будет иметь примерно такие же показатели, как и в 2011 году.
Тем не менее, в Министерстве финансов пока что не отказались от идеи снижения дефицита бюджета и роста его доходной части в большой мере за счет резкого увеличения топливных акцизов. Такая программа, в ходе реализации которой в казну дополнительно должно поступить 300 миллиардов рублей, была принята еще в 2010 году и до сего дня планомерно реализовывалась. На дифференциализации цен на бензин и увеличения акцизов на его некачественные марки настаивают и в Минэнерго, где использованием этого рычага пытаются заставить нефтяников переходить на современные стандарты, включая Евро-4 и Евро-5.
Но для Госдумы сейчас оказались более важными другие аргументы. Ведь рост цен на автомобильное топливо потянет за собой увеличение цен на все виды товаров и особенно на сельхозпродукцию. Некоторые мелкие и средние транспортные предприятия могут не выдержать конкуренции и обанкротятся. Возрастут масштабы хищений горючего. Следствием этого вполне может стать определенная социальная напряженность, что крайне нежелательно в свете прошедших думских и предстоящих президентских выборов.
С вводом новых, уменьшенных, акцизов на бензин задача наполнения бюджета ни с кого не снимается, поэтому результатом предвыборных заигрываний может стать повышение цен на другие виды сырья и товаров, что в конечном итоге отразится на потребительском кошельке. Вполне вероятно, что через год придется корректировать ситуацию и приводить ставки акцизов к тем, которые изначально закладывались в программу Минфина.
Вместе с тем, в свете подписанного соглашения между Правительством и нефтеперерабатывающими компаниями, установлены серьезные стимулы, включая минимальные акцизы, для модернизации производства и выпуска топлива не ниже класса Евро-4. Но результаты этих мер проявятся не ранее 2013 года.
Многих автолюбителей интересует прогноз состояния авторынка в России в 2012 году. В частности, всех волнует вопрос, что же будет с ценами на новые автомобили - будет ли нас ожидать обещанное некоторыми экспертами снижение, или же, наоборот, стоимость автомобилей вырастет, как и цена на большинство товаров.
Снижение стоимости импортных машин связывают с возможным вступлением России в ВТО, и, как следствие, уменьшением таможенных пошлин на ввоз иномарок. Однако, как полагает большинство специалистов, на цене легковых автомобилей этот факт вряд ли отразится в 2012 году, так как, во-первых, пошлины влияют на ценообразование незначительно, а во-вторых, даже если Россия присоединится к ВТО, снижение таможенных пошлин будет происходить постепенно. Соответственно, изменение цены в сторону уменьшения, обусловленной упрощенным ввозом иномарок, также станет возможным в более долгосрочной перспективе - не раньше, чем через 7-8 лет.
Что же касается отечественного автопрома, то, как заявляет АВТОВАЗ, повышения рекомендуемых цен в 2012 году не планируется, но и не исключается. В 2011 году рекомендуемая розничная цена повышалась 4 раза, что в общей сложности составило увеличение стоимости автомобилей на 4,6% по всему модельному ряду Lada. Удорожанию авто может способствовать, в частности, переход завода на выпуск автомобилей по стандарту Евро-4.
В целом аналитики прогнозируют снижение спроса на новые автомобили, что обусловлено окончанием правительственных программ, которые помогали поддерживать рынок в 2010-2011 годах. Программы утилизации и льготного кредитования удовлетворили потребности большинства автомобилистов, желавших приобрести новое авто. Возможно, этот фактор будет способствовать некоторому снижению цены на авто в условиях жесткой конкуренции, но к обвалу цен это точно не приведет.
Несмотря на надежды тех, кто планирует приобрести в 2012 году новое авто по более низкой стоимости, большинство специалистов сходятся во мнении, что автомобили не только не подешевеют, но даже подорожают. Это обусловлено в первую очередь прогнозируемой инфляцией, которая не может не отразиться на конечной стоимости авто. Не стоит забывать и о ценах на комплектующие, энергоносители, материалы, которые стабильно растут. В целом прогнозируется повышение стоимости авто примерно на 3%, а что же будет в действительности - покажет экономическая ситуация, которая будет иметь место в мире и в России в 2012 году.
В каждом государстве существует установленный правительством уровень минимального дохода, определяющий границу бедности. Прожиточный минимум считается необходимым доходом для обеспечения естественных потребностей человека, достаточных для нормального поддержания жизни. Человеческие нужды, определяющие расчет прожиточного минимума, следующие: пища, питьевая вода, лечение, кров, наличие санузла, все обязательные платежи.
Существует также и общепринятый мировой уровень минимума, определенный Всемирным Банком в 1,25 долларов в сутки на одного человека. Это весьма условный показатель, в силу крайне различных условий жизни в разных странах необходимый минимум будет существенно различаться. Очевидно, в странах с сильной экономикой в среднем уровень этого показателя намного выше уровня в странах с менее крепкой экономикой.
Величина прожиточного минимума регулируется Федеральным Законом РФ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», принятым 24 октября 1997 года. Размер этого необходимого дохода определяется каждый год, ежеквартально как на общем Федеральном уровне, так и в отдельных субъектах, и часто различается в регионах.
Существует понятие о среднем минимуме на душу населения, составлявшем 6'473 рубля в 2011 году. Однако отдельно определяется прожиточный минимум, учитывая социальные группы населения. Так, для трудоспособных граждан этот уровень составлял 6'986 рублей, для ребенка необходимый прожиточный минимум чуть меньше, - 6'265 рублей, для пенсионеров – 5'122 рубля. Известно, что часть пенсионеров получает пенсию ниже этого минимума, в качестве компенсации разницы им начисляют социальную доплату. Мнение большинства населения следующее: прожить на названный уровень дохода крайне трудно.
Российское правительство причисляет Россию к странам со средним уровнем доходов граждан, при этом более четверти доходов граждане тратят на пищу, а за чертой нищеты, по сведениям Росстата, находится почти двадцать три миллиона граждан. В дополнение к этому, столица РФ, многомиллионный город Москва, занимает десятое место в списке самых дорогих городов всего мира! Правда, установленный минимум дохода для жителей столицы в прошлом году почти вдвое превышал средний показатель по всей Федерации. С наступлением нового, 2012 года остается только надеяться, что уровень минимального дохода будет пересмотрен, и не понижен, как в минувшем году, а увеличен.
Есть что сказать? Не стесняйтесь!
Последние статьи:
Видео по теме:
УГОЛОК АДМИНИСТРАТОРА