Табличка «самый дорогой отель мира» незримо украшает врата отеля Бурдж-аль-Араб («Арабская башня»), который строился с 1994 по 1999 годы в Дубае (Арабские Эмираты). До некоторых пор он был и самым высоким отелем - 321 метр над уровнем моря, пока не был построен в тех же Эмиратах отель Бурдж Дубай.
Бурдж-аль-Араб еще называют «Парус» - за соответствующую форму. Поэтому отель является не только самым дорогим, но еще и одним из самых оригинальных.
Расположен Бурдж-аль-Араб на созданном людьми острове в 280 метрах от берега в районе Джумейра Бич. Главный вход - на крыше, на высоте 200 метров. Самые солидные гости прибывают на вертолетах. Есть еще и элегантный мост, по которому можно прибыть в отель на роллс-ройсе.
Как Эйфелева башня для Парижа, а Статуя Свободы для Нью-Йорка, отель служит символом Дубая. Шейх Мохаммед пригласил англичанина Тома Райта спроектировать своего рода туристический логотип для Эмиратов. Визуально форма отеля пришла в голову творца, как водится, случайно: архитектор взглянул на проплывающую мимо кафе типично арабскую лодку «доу» с парусом, и вуаля! Есть идея!
Именуют это заведение семизвездочным отелем. Такого статуса на самом деле нет, но отель настолько «лучший из лучших», что пришлось для него придумать собственную ступеньку. Официально «Бурдж аль-Араб» считается обладателем 5 звезд с приставкой делюкс.
На оформление отеля также не поскупились: в интерьере 8 тысяч квадратных метров покрыто сусальным золотом. Еще в Бурдж-аль-Араб высочайшее в мире лобби (вестибюль) - 180 метров, причем его стены - это огромные аквариумы с обитателями коралловых рифов.
Всем 202 номерам отеля присвоена категория «люкс». Они варьируются по площади от 170 до 780 квадратных метров. Каждый номер - фактически, двухэтажная квартира с несколькими спальнями, джакузи в ванной, кабинетом и гостиной. Потребности современного человека не забыты: в кабинете ноутбук, интернет, факс, принтер и прочие необходимые аксессуары бизнесмена, а также видеосистема с большим ассортиментом фильмов.
Мультимедийные технологии соседствуют с восточным шиком - каждый номер изобилует произведениями искусства, оформлен дорогими материалами, мрамором, гобеленами, мозаикой. В комнатах громадные окна позволяют любоваться панорамным видом. Цена аппортоментов - тоже разнообразная: самый дешевый обойдется в 1500 «зеленых» в сутки, а самый дорогой, Royal Suite - в 28 тысяч долларов.
Рестораны, принадлежащие отелю, не могут похвалиться бесконечно большим количеством яств, зато их уникальность неоспорима. Ресторан «Аль Мунтаха» с громадными стеклянными окнами находится на высоте 200 м над Персидским заливом, а «Аль Махара» - подводный ресторан, в который прибывают на имитации подводной лодки. За его стеклянными стенами развертывается жизнь морских обитателей, а в меню входят морепродукты.
Ох уж эти исследователи! Их пытливые умы готовы подвергать проверкам и сомнениям любой факт, являющийся, как многим казалось, бесспорным. Буквально в 2005 году самой богатой страной в мире была признана Швейцария. И действительно, наиболее надежным мировым банком всегда считался швейцарский. Самые дорогие безделушки продавались там, в Швейцарии. Сыр, привезенный оттуда, не имел ничего общего с тем, что продается в наших супермаркетах. Поэтому справедливость звания богатейшей страны ни у кого не вызывала сомнений.
Вслед за этой небольшой страной, по утверждению экспертов, шли Дания, Швеция, США, Германия. Данные статистики подтверждают тот факт, что люди там живут как в сказке - богато и счастливо. Благополучие граждан - основной критерий, по которому и определялось лидерство на звание «самая богатая страна в мире». Буквально несколько лет назад среднестатистический швейцарец потреблял в год товаров и услуг на 648,241 тыс. долларов, россиянам такое и не снилось.
В этих исследованиях, как уже отмечалось, основой является не только ВВП, к которому часто прибегают для сравнения условий жизни в разных странах мира. В расчет бралась и такая статья, как стоимость рабочей силы и условия проживания. Да, швейцарцы даром не работают, да и едва ли согласятся жить в домах без удобств или с неработающей системой отопления или канализации. Российская действительность, скорее всего, повергла бы их в шок.
Если же брать в расчет кроме ежегодного количества потребляемых благ такие показатели, как продолжительность жизни, образованность и доходы граждан, то на первое место в мире выходит Норвегия. Конечно, однозначно нельзя сказать, какая страна является лидером по суммарным показателям, ведь статьи исследований совершенно разные. Но при этом, рассматривая данные статистики в различных исследованиях уровня жизни, некоторые тенденции проследить все-таки возможно. Первые позиции кроме Швейцарии и Норвегии принадлежат Соединенным Штатам Америки, Австралии, Японии, Германии, Швеции и Канаде.
ВВП расставил страны в следующей, несколько отличной, последовательности: Люксембург (лидер), Катар, Норвегия, Бруней, Кувейт. Такие данные предоставил Всемирный Банк, взявший за основу валовой внутренний продукт.
К 2010 году ситуация с «самой богатой страной в мире» несколько изменилась. На высшую ступень пьедестала вышли США с мощной экономической системой. Благодаря своим технологиям штаты вырвались вперед не только по величине ВВП, но и по многим другим показателям.
Наиболее дорогостоящим в мире кофе является Кopi Luwak (Копи Лувак). Цена на него колеблется от 300 до полутора тысяч долларов за килограмм. Главными его потребителями являются Соединенные Штаты и Япония, производится же он только в Индонезии. Обработка этого сорта кофе осуществляется и в других странах, однако Копи Лувак все также является редчайшим в мире. Ежегодно его выпускается не больше 450 килограммов. Неудивительно, что в редких ресторанах, где данный напиток включен в меню, стоимость чашечки составляет около 33 долларов.
Копи Лувак - необычный напиток. Самый дорогой кофе в мире готовится из поедаемых пальмовой циветтой кофейных зерен, найденных впоследствии в испражнениях этого зверька. Циветты без ума от кофейных ягод, и, поедая их, они испражняются непереваренными зернами. Все это происходит на территории Филиппин и островов Индонезийского архипелага. Местные жители называют этот кофе «кейп аламид». Нечто похожее производят и во Вьетнаме, где роль «производителя» выполняют местные хорьки, являющиеся разновидностью пальмовой циветты.
В переводе с индонезийского языка «копи» означает «кофе». Вторая часть названия - «лувак» является здешним названием пальмовой циветты. Съеденные наряду с другими фруктами плоды кофейных деревьев, перевариваются лишь сверху - зерна же остаются нетронутыми. Путешествие по желудочно-кишечному тракту животного придает таким зернам особый аромат, горький вкус и крепость. Все это благодаря действию желудочного сока, которым пропитываются зерна.
Вышедшие наружу кофейные зерна покрыты наполовину переваренными остатками ягод. После сборки, такие зерна тщательно промываются, затем слегка обжариваются. Подобная обработка сохраняет сложный кофейный аромат.
При формировании цены на кофе Кopi Luwak учитывают то, какими циветтами он был собран - дикими либо выращенными на фермах. Считается, что в дикой природе циветты отбирают самые лучшие зерна в отличие от домашних, выбор которых ограничен. Несомненно, это влияет на конечный вкус и аромат напитка. Соответственно, собранный дикими зверьками кофе стоит дороже - его качество на порядок выше, да и собрать такие зерна намного тяжелее.
Есть что сказать? Не стесняйтесь!
Последние статьи:
Видео по теме:
УГОЛОК АДМИНИСТРАТОРА