Депутаты Государственной Думы Александр Тарнавский, Сергей Доронин и Сергей Миронов внесли на рассмотрение законопроект о запрете публичной рекламы услуг, связанных с предоставлением потребительского кредита или займа.
Суть этого законопроекта в том, что предоставлять информацию о кредитах можно только в местах его выдачи, т.е. в отделениях. Вероятность того, что закон примут, мала. И причина этому — абсолютно не просчитанные последствия этого. Давайте подумаем, к чему это может привести.
Банки и микрофинансовые организации получат очень сильный удар. И, если микрофинансовые организации, по мнению большинства, не особенно-то и жалко, то с банками ситуация немного иная. Сейчас реклама кредитов — основной способ продвижения банка на рынке. Одновременно с этим, данная реклама информирует потенциальных заемщиков о примерных условиях кредита. Пусть там и озвучиваются только минимальные ставки, но все равно это дает информацию к размышлению. Опять же: специальные акции и программы, интересные варианты ипотечного кредитования — обо всем этом в открытых источниках будет весьма проблематично узнавать.
А теперь подумайте о том, что Вам потребовался кредит в таких условиях. А раз нельзя рекламироваться через снижение ставки по кредитам — зачем эти ставки снижать? Соответственно пропадут хоть сколько-нибудь интересные условия кредитования, которые отличались от средних по рынку. А что делать, если все-таки хочется взять кредит хоть на сколько-то выгоднее? Только обходить банки самостоятельно. И, приходя в банк, Вы не будете иметь даже примерного представления на какую ставку рассчитывать. То есть времени Вы либо затратите гораздо больше. Либо согласитесь чуть ли не на первое предложение. А раз так — то будет еще один повод не то что не снижать, а скорее увеличивать процентную ставку, как раз в расчете на людей, которые не захотят идти в какой-либо еще банк.
Как мне кажется, депутаты и сами понимают малореальность такого законопроекта. И им самим не особо нужно его принятие. Тут дело в другом. Когда перед очередными выборами их спросят что они сделали для населения за это время, они ответят, что хотели провести закон, который избавил бы граждан от повсеместной рекламы кредитов и займов и прижал бы жадных банкиров, но банковское лобби в Государственной Думе оказалось слишком сильно и закон не пропустили.
Сложная экономическая ситуация в России привела не только к росту просрочки по кредитам. Меняются и сами цели займов. Микрофинансовые организации наблюдают рост числа микрозаймов на покупку продуктов питания и хозяйственные нужды.
Однико, несмотря на сокращение потребительского кредитования банками, получить заем в микрофинансовых организациях не становится намного проще. Давайте разберемся, как МФО привлекают заемщиков в условиях кризиса и получается ли у них переманить банковских клиентов.
Прошлый год закончился для экономики страны большими трудностями. Для рынка кредитования - шоком и кризисом. Ставки как по вкладам, так и по кредитам скакнули резку вверх. Как не подставить себя под удар при кредитовании - читайте далее!
Есть что сказать? Не стесняйтесь!
Последние статьи:
Видео по теме:
УГОЛОК АДМИНИСТРАТОРА